Курс «ITSM. Управление изменениями и релизами ИТ-услуг» способствует формированию целостного подхода к управлению ИТ активами, являющегося часть управления ИТ в целом. а также формирует понимание целей и задач организации управления ИТ активами и возможных путей их решения с использованием мирового опыта и учета российской специфики.
Цели обучения
-
Обучение основам по управлению ИТ активами и мировым практикам, содействующим, в организации деятельности компании по управлению ИТ активами и получаемых от этого результатов.
-
Формирование понимания реальных практических преимуществ, которые позволяет достичь управление ИТ активами.
-
Формирование целостной картины по вопросам построения и организации управления ИТ активами следующих типов: ресурсов (оборудование и ПО) и сервисов.
-
Подход к построению и примеры формирования СФМ (сервисно-финансовой модели), а также обеспечение возможностей для расчета TCO и ROI, используемых для анализа ИТ деятельности.
-
Формирование понимания возможных путей организации управления ИТ активами, как для слушателей знакомых с тематикой ITSM и имеющих опыт внедрения элементов ITSM, так и для тех, кто начинает решение задачи по управлению ИТ активами «с нуля».
-
Обзор теории по управлению ИТ активами на практических примерах.
Программа курса
Введение:
Цели и задачи управления ИТ активами.
-
Введение в подход по управление ИТ активами, основные цели подхода.
-
Задачи управления активами типа АО (аппаратное обеспечение);
-
Задачи управления активами типа ПО (программное обеспечение);
-
Задачи управления активами типа Сервис.
-
Полезность организации управления ИТ активами
-
Обзор предполагаемых результатов и преимуществ организации управления ИТ активами
Жизненный цикл ИТ актива.
- Модель жизненного цикла ИТ актива.
Обзор мировых практик по управлению ИТ активами.
Основные (ключевые) процессные области по управлению ИТ активами:
- Планирование,
- Приобретение,
- Идентификация,
- Складирование,
- Размещение,
- Инсталляция,
- Эксплуатация (IMAC),
- Вывод из эксплуатации,
- Повторное использование,
- Утилизация.
Аспекты управления ИТ активами:
- Ролевая структура при управлении ИТ активами
- Обзор особенностей управления активами АО и ПО.
- Обзор особенностей управления сервисными ИТ активами:
- Обзор политик в управлении ИТ активами
-
Значимости и необходимость учета вопросов законодательства.
- Управление контрактами
-
Обзор аспектов и средств автоматизации деятельности по управлению ИТ активами:
-
Организация взаимодействия с другими бизнес-подразделениями и их системами (бухгалтерия, поставщики, склад…).
-
Метрики по процессам/процедурам управления ИТ активами, актуальные для управленческих решений
Управление финансами:
- Построение финансово-ресурсной модели (СФМ).
- Расчет себестоимости;
- Оценка стоимости эксплуатации;
- Методика расчета ТСО по сервисам;
- Методика расчета ROI по сервисам;
- Пример расчетов и анализа результатов расчетов.
Упражнения: В рамках курса предполагается ряд связанных упражнений, взаимодополняющих друг друга, на базе общего бизнес-кейса (Примера), содержащего перечень оборудования, ПО и сервисов. На базе данного «Примера» предполагается практика решения различных задач по управлению ИТ активами. В рамках упражнений предполагается затронуть следующие вопросы:
- Подготовить первоначальный отчет о стоимости ИТ деятельности (исходя из первоначальных данных «Примера»);
- Определение жизненного цикла для «Примера»;
- Определение статей затрат, подлежащих контролю;
-
Формирование перечня процессов/процедур, требуемых для организации управления ИТ активами, позволяющих обеспечить учет статей затрат на протяжении жизненного цикла, согласованного ранее;
- Построение Сервисно-Финансовой Модели (СФМ) для «Примера»;
- Формирование примеров расчетов:
- Расчет себестоимости сервисов;
- Оценка стоимости эксплуатации;
- Методика расчета ТСО по сервисам;
- Методика расчета ROI по сервисам;
- Примеры анализа результатов расчетов;
-
Пример расчета вклада Сервиса для обеспечения основной деятельности;
-
Формирование примера расчета стоимости эксплуатации за месяц с учетом влияния 2-х поставщиков услуг и одного поставщика ИТ активов;
-
Сделать расчет стоимости эксплуатации 2-х типов рабочих станций примерно с одинаковой стоимостью закупки, но разной стоимостью эксплуатации;
-
Сформировать пример метрик по процессам/процедурам управления ИТ активами;
-
Встреча с ИТ руководством для иллюстрации эффективности управления ИТ активами.
В заключении:
- Выводы.
- Общий анализ выполненных примеров и полученных результатов.
- Анализ возможности ответов на вопросы, перечисленные в начале, по результатам курса.
В конце обучения на курсе проводится итоговая аттестация в виде теста или на основании оценок за практические работы, выполненных в процессе обучения.
Управление проектами — область деятельности, в ходе которой определяются и достигаются четкие цели при балансировании объемом работ, ресурсами (такими как время, деньги, труд, материалы, энергия, пространство и др.), временем, качеством и рисками в рамках некоторых проектов, направленных на достижение определенного результата при указанных ограничениях. Обучение искусству управления проектами необходимо самому широкому кругу специалистов - руководителям отделов, специалистам по контролю качества, сотрудникам проектных и сервисных отделов, разработчикам программных продуктов, IT-менеджерам.
Обучение искусству управления проектами необходимо самому широкому кругу специалистов — руководителям отделов, специалистам по контролю качества, сотрудникам проектных и сервисных отделов, разработчикам программных продуктов, IT-менеджерам. Ваша компетенция — это залог успешной реализации проектов в условиях сокращения бюджетов! Получите бесценные знания и станьте незаменимым руководителем сегодня!
Курсы по планированию и проектированию реорганизации деятельности предприятия знакомят слушателей с методами и инструментальными средствами автоматизации процесса реорганизации предприятия.
Наши курсы будут полезны всем, кто стремится оптимизировать процесс управления проектами, используя современные методы и учитывая последние тенденции развития рынка для реализации проектов любых уровней.
Вы освоите современные методологии управления проектами, узнаете, как правильно формировать проектные команды и оценивать рентабельность и эффективность проектов.
На основе полученных теоретических знаний о принципах и методах управления проектами слушатели ищут свои варианты решения проблемы.
Главный плюс курсов по управлению проектами – наличие практических модулей. Практикумы по инновационному менеджменту позволят тут же применить рассмотренные методы проектного управления. Наши курсы повышения квалификации по управлению проектами предоставляют возможность создать идеальную бизнес-модель для нового продукта и пройти путь от его разработки и внедрения до завоевания рынка.
В конце обучения на курсах проводится итоговая аттестация в виде теста или путём выставления оценки преподавателем за весь курс обучения на основании оценок, полученных обучающимся при проверке усвоения изучаемого материала на основании оценок за практические работы, выполненные в процессе обучения.
Учебный центр "Интерфейс" оказывает консалтинговые услуги по построению моделей бизнес-процессов, проектированию информационных систем, разработке структуры баз данных и т.д.
- Нужна помощь в поиске курса?
Наша цель заключается в обеспечении подготовки специалистов, когда и где им это необходимо. Возможна корректировка программ курсов по желанию заказчиков! Мы расскажем Вам о том, что интересует именно Вас, а не только о том, что жестко зафиксировано в программе курса. Если вам нужен курс, который вы не видите на графике или у нас на сайте, или если Вы хотите пройти курс в другое время и в другом месте, пожалуйста, сообщите нам, по адресу mail@interface.ru или shopadmin@itshop.ru
- Поговорите со своим личным тренинг-менеджером!
Мы предоставляет Вам индивидуальное обслуживание. Если у вас есть потребность обсудить, все вопросы касательно обучения, свяжитесь, пожалуйста c нами по телефонам: +7 (495) 925-0049, + 7 (495) 229-0436. Или любым другим удобным для Вас средствами связи, которые Вы можете найти на сайтах www.interface.ru или www.itshop.ru
|