+7 (495) 229-0436   shopadmin@itshop.ru 119334, г. Москва, ул. Бардина, д. 4, корп. 3
 
 
Вход
 
 
Каталог
 
 
Подписка на новости
Новости ITShop
Windows 7 и Office: Новости и советы
Обучение и сертификация Microsoft
Вопросы и ответы по MSSQLServer
Delphi - проблемы и решения
Adobe Photoshop: алхимия дизайна
 
Ваш отзыв
Оцените качество магазина ITShop.ru на Яндекс.Маркете. Если вам нравится наш магазин - скажите об этом Google!
 
 
Способы оплаты
 
Курс расчета
 
 1 у.е. = 86.57 руб.
 
 Цены показывать:
 
 
 
 
  
Новости, статьи, акции
 

Моделирование очередей Delphi

24.08.2012 14:02
Kest

Предположим, что вы отвечаете за разработку регистрационного счетчика для
нового терминала авиакомпании и хотите сравнить возможности одной многопо-
точной очеред
и и нескольких обычных очередей. Вам нужны были бы какие-то
модели поведения пассажиров. При рассмотрении этого примера можно исходить
из следующих предположений:
а каждый клиент обслуживается от двух до пяти минут;
а при использовании нескольких однопоточных очередей прибывающие пас-
сажиры встают в самую короткую;
а скорость поступления пассажиров примерно одинакова.
Программа HeadedQ моделирует данную ситуацию. Вы можете изменить не-
которые параметры моделирования, такие как:
число прибывающих в течение часа клиентов;
минимальное и максимальное время, затрачиваемое на обслуживание каж-
дого клиента;
количество свободных служащих;
паузу между шагами программы в миллисекундах.
При выполнении программы модель показывает прошедшее, среднее и макси-
мальное время ожидания пассажирами обслуживания и процент времени, в тече-
ние которого служащие заняты.
Поскольку вы проводите эксперименты с разными параметрами, обратите вни-
мание на несколько любопытных фактов. Во-первых, для многопоточной очереди
среднее и максимальное время ожидания будет меньше. При этом служащие так-
же оказываются немного более загружены, чем в случае однопоточной очереди.
Оба типа очереди имеют некоторый порог, после которого время ожидания пас-
сажиров значительно увеличивается. Предположим, что на обслуживание одного
пассажира требуется от 2 до 10 мин (в среднем 6 мин). Если поток пассажиров со-
ставляет 60 человек в час, то персонал потратит около 6 * 60 = 360 мин в час, чтобы
обслужить всех клиентов. Разделив это значение на 60 мин в часе, получим, что для
обслуживания клиентов в этом случае потребуется 6 клерков.
Если запустить программу HeadedQ, с этими параметрами, то вы обнаружите,
что очереди движутся достаточно быстро. Для многопоточной очереди среднее
время ожидания составит всего несколько минут. Если добавить еще одного слу-
жащего, чтобы их было 7, среднее и максимальное время ожидания значительно
уменьшится. Среднее время ожидания для многопоточной очереди упадет на де-
сятки минут.
С другой стороны, если сократить число служащих до 5, это приведет к боль-
шому увеличению среднего и максимального времени ожидания. Кроме того, вре-
мя ожидания возрастает и с увеличением времени тестирования. Чем дольше вы-
полняется тестирование, тем больше будут задержки.
В табл. 3.1 приведены значения среднего и максимального времени ожидания
для различных типов очередей. Здесь программа выполняла моделирование в те-
чение трех часов, предполагалось, что в час обслуживается 60 пассажиров и на об-
служивание каждого из них уходит от 2 до 10 мин.
Таблица 3.1. Время ожидания в минутах для одно- и многопоточных очередей
Время ожидания в минутах для одно- и многопоточных очередей
Многопоточная очередь также кажется более удобной, чем обычная, посколь-
ку пассажиры обслуживаются в порядке прибытия.

Ссылки по теме

  
Помощь
Задать вопрос
 программы
 обучение
 экзамены
 компьютеры
Бесплатный звонок
ICQ-консультанты
Skype-консультанты

Общая справка
Как оформить заказ
Тарифы доставки
Способы оплаты
Прайс-лист
Карта сайта
 
Бестселлеры
Курсы обучения "Atlassian JIRA - система управления проектами и задачами на предприятии"
Microsoft Windows 10 Профессиональная 32-bit/64-bit. Все языки. Электронный ключ
Microsoft Office для Дома и Учебы 2019. Все языки. Электронный ключ
Курс "Oracle. Программирование на SQL и PL/SQL"
Курс "Основы TOGAF® 9"
Microsoft Office 365 Персональный 32-bit/x64. 1 ПК/MAC + 1 Планшет + 1 Телефон. Все языки. Подписка на 1 год. Электронный ключ
Курс "Нотация BPMN 2.0. Ее использование для моделирования бизнес-процессов и их регламентации"
 

О нас
Интернет-магазин ITShop.ru предлагает широкий спектр услуг информационных технологий и ПО.

На протяжении многих лет интернет-магазин предлагает товары и услуги, ориентированные на бизнес-пользователей и специалистов по информационным технологиям.

Хорошие отзывы постоянных клиентов и высокий уровень специалистов позволяет получить наивысший результат при совместной работе.

В нашем магазине вы можете приобрести лицензионное ПО выбрав необходимое из широкого спектра и ассортимента по самым доступным ценам. Наши менеджеры любезно помогут определиться с выбором ПО, которое необходимо именно вам. Также мы проводим учебные курсы. Мы приглашаем к сотрудничеству учебные центры, организаторов семинаров и бизнес-тренингов, преподавателей. Сфера сотрудничества - продвижение бизнес-тренингов и курсов обучения по информационным технологиям.



 

О нас

 
Главная
Каталог
Новинки
Акции
Вакансии
 

Помощь

 
Общая справка
Как оформить заказ
Тарифы доставки
Способы оплаты
Прайс-лист
Карта сайта
 

Способы оплаты

 

Проекты Interface Ltd.

 
Interface.ru   ITShop.ru   Interface.ru/training   Olap.ru   ITnews.ru  
 

119334, г. Москва, ул. Бардина, д. 4, корп. 3
+7 (495) 229-0436   shopadmin@itshop.ru
Проверить аттестат
© ООО "Interface Ltd."
Продаем программное обеспечение с 1990 года