![]() |
+7 (495) 229-0436 | ![]() |
shopadmin@itshop.ru | 119334, г. Москва, ул. Бардина, д. 4, корп. 3 | ![]() |
![]() |
![]() |
|
|
Программирование на языке высокого уровня.21.06.2012 10:29
shporikapa
В начале 60-х годов в Dartmouth College был разработан язык программирования BASIC - Beginner's All purpose Symbolic Instruction Code - универсальный символьный программный код для начинающих. Самые первые языки программирования (50-е годы) предназначались, главным образом, для решения сложных математических задач и разобраться в них было достаточно сложно по причине их сильной приближенности к аппаратным ресурсам компьютера. Расширение сферы применения ЭВМ и круга людей, работающих с ними, привело к упрощению языков программирования. Эти же условия потребовали перехода на иной, качествен новый, уровень взаимодействия человека с ЭВМ. В частности, широкое распространение получили графические методы взаимодействия. Операционная система Microsoft Windows имеет графический, интуитивно понятный для пользователя интерфейс. Однако, это значительно усложняет процесс написания программ. В связи с этим развитие получили визуальные языки программирования, которые значительно упрощают создание приложений. На современном этапе развития общества от программиста требуется быстрота и качество написания программного кода с сохранением требований стандартизации. Среди основных требований к языкам программированияможно выделить следующие:
В 1991 г. фирмой Microsoft был разработан и выпущен Visual Basic. Система программирования Microsoft Visual Basic for Windows, обладая простыми в обращении средствами визуального проектирования, позволяет в полной мере использовать преимущества графической среды Windows и быстро конструировать эффективные приложения. Существуют и другие визуальные языки программирования с подобным интерфейсом (Borland Delphi, Borland C++ Builder). Visual Basic - один из первых языков, поддерживающих событийно-управляемое программирование ( event-driven programming ).Этот стиль хорошо согласуется со стандартом GUI ( Graphical User Interface ). Традиционно программирование ориентировалось на поэтапное описание конкретного процесса. Однако современные компьютерные приложения слишком сложны и данный стиль программирования для них не подходит. Смысл событийно-управляемого программирования заключается в том, что вместо скрупулезного описания каждого шага необходимо лишь указать, как реагировать на различные события (действия пользователя): выбор команды, щелчок или перемещение мыши и пр. В результате программист создает не одну большую программу, а приложение, состоящее из набора взаимодействующих процедур, управляемых пользователем. После запуска Visual Basic на экране появляются пять окон, показанных на рисунке. В верхней части окна расположено основное окно , состоящее из трех частей:
В центре экрана - большое пустое окно формы с заголовком Form1. Слева от него - окно шаблонов или окно инструментария (Toolbox). Справа - окно свойств (Properties), а под ним - окно проекта (Project). Кнопки панели инструментов предназначены для быстрого вызова часто используемых команд.
Окно проекта содержит список всех файлов, необходимых для выполнения создаваемого приложения. При запуске Visual Basic в этом окне уже присутствуют несколько компонентов. Первому компоненту присвоено имя Form1.frm, т. е. открыт файл Form1.frm, связанный с формой. Остальные файлы с расширением .VBX - расширение файлов системы программирования Visual Basic. В них содержатся дополнительные инструментальные средства. При загрузке файла они включаются в окно инструментария (Toolbox). Каждый файл типа *.VBX в окне проекта позволяет ввести в окно инструментария один или несколько новых элементов. В окне проекта имеются еще две кнопки: View Form и View Code. Щелчок кнопок открывает окно с просмотром формы и кода соответственно. Создание программы в Visual Basic состоит из двух взаимосвязанных процессов: конструирование формы (создание интерфейса программы), с которой пользователь будет вести диалог, и кодирования, определяющего характер работы программы. Форма - это окно будущего приложения. На первом рисунке она расположена в центре экрана. При создании нового проекта Visual Basic открывает пустую форму и присваивает ей заголовок Form1. Форма служит своеобразным холстом, на котором размещаются различные части программы - объекты или элементы управления (и саму форму Visual Basic рассматривает как объект). Элементы управления создаются на основе шаблонов, кфждый из которых представлен в окне инструментария (Toolbox) своим значком (иконкой). Большая часть инструментов встроена в Visual Basic. Кроме того, окно инструментария можно расширить путем подключения дополнительных элементов: каждый файл типа *.VBX в окне проекта позволяет ввести в окно Toolbox один или несколько новых элементов.
Окно свойств имеет вид, показанный на рисунке. Активизировать окно можно щелчком кнопки мыши где-нибудь в окне или выбором из меню Window команды Properties, клавишей F4 или щелчком кнопки Properties Window на панели инструментов Toolbar. Раскрывающийся список в верхней части окна Properties, отражающий имена и типы объектов, включенных в приложение и расположенных на форме, называется списком объектов . Изначально здесь содержится лишь информация о форме. Но по мере того как объекты добавляются, Visual Basic регистрирует их в этом списке. Ниже списка объектов следует поле параметров . Здесь можно определить конкретное значение для выбранного свойства. На рисунке для свойства Caption формы задано значение Form1. Кнопка с крестиком означает отказ от изменения. Кнопка с галочкой - принятие сделанных исправлений. Далее следует таблица, называемая списком свойств . В левой колонке перечислены свойства выбранного объекта (например, кнопки или списка). В правой колонке следует список его текущих значений.
Нет необходимости описывать все свойства каждого объекта: значения всех свойств устанавливаются по умолчанию. Окно Properties активно только на стадии проектирования. На внешний вид и поведение объектов могут оказывать влияние очень многие свойства. Здесь в качестве примера будут перечислены и описаны наиболее характерные. Форма AutoRedraw (автоматическая перерисовка). Это свойство управляет тем, каким именно образом осуществляется повторное создание (восстановление) формы, например, после сворачивания (и последующего развертывания окна) или перекрытия изображения другими окнами. Если свойству присвоено значение True, то происходит автоматическое восстановление изображения. Если False - вызывается процедура обработки события перерисовки и выполняется код, написанный программистом. BackColor (цвет фона). Значения цвета определяются шестнадцатеричной константой. Щелкнув кнопку с тремя точками в поле параметров окна свойств, можно из палитры цветов выбрать нужный цвет. Border Style (тип границ окна). Границы окна могут отсутствовать (None), очерчиваться одинарными или двойными линиями, а окно иметь постоянный размер (Fixed Single, Fixed Double), также окно может быть масштабируемо (Sizeable). Выбрать необходимое значение можно из раскрывающегося списка. Изменение этого свойства допускается лишь на этапе разработки приложения. Caption (название). Это свойство содержит текст, выводимый в строку заголовка окна формы. Enabled (доступ). Любой объект обладает свойством Enabled. Если значение True, то объект активизирован. ЕслиFalse - объект неактивен (блокируется воздействие на объект (форму) любых событий, связанных с мышью или клавиатурой). FontBold, FontItalic, FontStrikethru (полужирный, курсив, зачеркнутый). Эти свойства принимают только булевы значения. Допускается любая комбинация атрибутов шрифта. Модификация свойств влияет лишь на выводимый вновь текст. FontName (название шрифта). Смена шрифта действует лишь на новый текст, не влияя на уже имеющуюся информацию. FontSize (размер шрифта). Измеряется в пунктах. Пункт - стандартная типографская единица измерения, равная 0.035 см. ForeColor (основной цвет). Это цвет текста или графических изображений. Устанавливается с помощью палитры цветов аналогично свойству BackColor. Height, Width (высота и ширина формы). Определяется в twips. 1 twip=0.0018 см. Icon (значок). Значок, в который превращается свернутая форма. Name (имя). Свойство задает имя формы в программном коде, изменять которое в период выполнения программы нельзя. Сравните со свойством Caption . Picture (картинка). Это свойство позволяет сделать так, чтобы в окне всегда отображалась какая-нибудь растровая картинка (bitmap picture). Для изменения свойства в период выполнения программы используется функцияLoadPicture. Top, Left (верхняя и левая координаты окна). Свойства определяют позиционирование формы на экране. Координаты измеряются в twips. Visible (видимость). Этим свойством обладают многие инструменты. Если оно истинно, то объект (в данном случае форма) видим, если ложно - не видим. WindowState (состояние окна). Свойство определяет, в каком виде окно отображается на экране: нормальном, свернутом в значок или развернутом. Для взаимодействия с операционной системой и между собой объекты реагируют на определенные события, происходящие в момент выполнения программы. Полный перечень событий, на которые реагирует конкретный объект, можно узнать в окне кода. Большинство объектов реагируют на события, связанные с мышью, - Click (щелчок) и DblClick (двойной щелчок). К таким объектам относится и форма. Помимо этого, она реагирует на событие Load (загрузка), которое происходит при загрузке формы (например, в момент запуска приложения). Процедура обработки события Load удобна для инициализации свойств и переменных при запуске программы. Чтобы отобразить информацию на экране, можно использовать следующие методы. Cls. Этот метод позволяет очистить форму ото всех изображений и текста. Синтаксис LoadPicture. Функция для установки у формы свойства Picture . Ее синтаксис Print. Этот метод выводит текст на форму: В конце каждого выражения должна быть запятая или точка с запятой. Если поставлена точка с запятой, то за последним символом предыдущего выражения сразу выводится следующее. Если стоит запятая, - вывод осуществляется в зонном формате (каждая зона имеет размер 14 знакомест). Если Символы "," и ";" отсутствуют, то позиция вывода переводится в начало следующей строки. Окна рисунков и изображений Эти объекты обладают свойствами Enabled, Height, Left, Name, Picture, Top, Visible, Width и ряд описанных ранее свойств , поведение которых аналогично поведению свойств формы. Однако, координаты объекта в случае свойств Height, Left, Top, Width относительны, а не абсолютны, т. е. они измеряются как смещение от начала координат формы, а не экрана (это касается всех элементов, расположенных на форме). Свойство Picture позволяет выводить на экран либо растровую картинку (bitmap), либо значок (icon). Stretch (подгонка). Это свойство имеют окна изображений. По умолчанию оно False, что означает, что элемент управления (окно) подгоняется под размеры загружаемого в него изображения. Значение True означает, что изображение подгоняется под элемент управления. Метки Alignment (выравнивание). Способ выравнивания текста на метке: по левой границе, по правой и по центру. AutoSize (подгонка размера). True - размер метки автоматически подгоняется под размер текста. False - метка сохраняет заданный размер, а лишние символы отсекаются. BorderStyle (тип границ). Метка может либо иметь контур, либо нет. Caption (название). Свойство содержит текст, отображаемый в поле метки. Текстовые окна MaxLenth (максимальная длина). По умолчанию значение равно нулю, что означает, что в текстовое окно можно вводить любое количество символов. Если значение свойства не равно нулю, то Visual Basic ограничивает количество символов заданной величиной. MultiLine . Значение True разрешает ввод нескольких строк текста, нажимая Enter. False запрещает ввод более одной строки текста. Text. С помощью этого свойства программа распознает, какой именно текст введен пользователем. Кроме того, оно позволяет изменять отображаемый на экране текст. Текстовое окно не реагирует на события, связанные с мышью, но позволяет отслеживать нажатие любой клавиши. Командные кнопки, флажки, переключатели Cancel (отмена). Это свойство связано только с командными кнопками. True - щелчок кнопки эквивалентен нажатию клавиши Escape. Значение True у свойства может иметь только одна командная кнопка на форме. Default (по умолчанию). Поддерживается лишь командными кнопками. True - щелчок кнопки эквивалентен нажатию клавиши Enter. Значение True у свойства может иметь только одна командная кнопка на форме. Value (состояние). Значение этого свойства отражает состояние флажка или переключателя. Для переключателя: True - переключатель активен (в центре кружочка жирная точка); False - переключатель неактивен (точка отсутствует). Для флажка : 0 - флажок не помечен, 1 - флажок установлен (в центре крестик), 2 - флажок затенен (имеет блеклый вид). Списки. Columns (колонки). Свойство задает возможность размещения элементов списка в несколько колонок. Все элементы списка располагаются в одну колонку, если значение свойства равно нулю. Если Columns>=1 , то элементы списка размещаются в соответствующем числе колонок. При необходимости в окно списка автоматически добавляется линейка прокрутки. List (список). Это массив, состоящий из элементов списка. Свойство нельзя модифицировать при проектировании. Доступ к отдельным элементам списка: объект.List(индекс). Индекс первого элемента равен нулю. Sorted (сортировка). Для списков предусмотрена возможность сортировки (не для русского текста), если свойство принимает значение True. Text. Свойство содержит текст последнего выделенного элемента списка. Наиболее распространены следующие методы. AddItem. Метод включает элемент в список: объект. AddItem текст [, индекс] Clear. Метод удаляет из списка все элементы: объект. Clear RemoveItem. Метод удаляет отдельный элемент из списка: объект. RemoveItem индекс. Линейки прокрутки. Max, Min. Эти свойства задают максимальное и минимальное значение движка на линейке прокрутки. Свойства могут принимать значения целого типа, поэтому находятся в интервале [-32768; 32767]. Когда движок попадает в крайнюю правую или нижнюю позицию, это число присваивается свойству Value . Value (текущая позиция). Свойство отражает текущую позицию движка на линейке. При изменении Value программным путем Visual Basic перемещает движок в соответствующую позицию. Для разработки меню следует открыть диалоговое окно Menu Design Window (из меню Window команда Menu Design или кнопка Menu Design Window на панели инструментов). В окне для каждого элемента меню следует определить следующие свойства. Caption (название) - текст, который появится в строке меню. Если перед буквой в названии стоит знак амперсенда, то это означает, что данная буква будет подчеркнута и доступ к пункту меню можно осуществить, используя комбинацию клавиш Alt + Б, где Б - подчеркнутая буква. Name (имя) - идентификатор элемента в программном коде. В целях избежания совпадения с зарезервированными словами рекомендуется использовать префикс mnu перед именем пункта меню. Щелкните поле Caption в раскрывшемся окне Menu Design и наберите название пункта меню (например, &Файл). Знак амперсенда & указывает на то, что следующая за ним буква ( Ф ) будет подчеркнута, и нажатие этой буквы в сочетании с клавишей Alt (т. е. Alt-Ф) обеспечивает быстрый доступ к данному пункту. Затем нажмите клавишу Tab для перехода в поле Name. Введите в него имя пункта меню для обеспечения доступа к нему в программном коде (например, mnuFile) и нажмите клавишу Enter. Название (но не имя) появится в списке, занимающем нижнюю часть окна. Структура формируемого меню отображается в нижней части окна. Стрелки в списке позволяют перемещаться по пунктам меню. Если щелкнуть кнопку "стрелка вправо", то под &Файл появятся четыре точки, которые сигнализируют, что следующий элемент меню будет размещен на втором уровне. Чтобы вернуться на первый уровень, необходимо нажать кнопку "стрелка влево". Каждый пункт меню реагирует на событие Click. Ссылки по теме |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О нас |
Интернет-магазин ITShop.ru предлагает широкий спектр услуг информационных технологий и ПО.
На протяжении многих лет интернет-магазин предлагает товары и услуги, ориентированные на бизнес-пользователей и специалистов по информационным технологиям. Хорошие отзывы постоянных клиентов и высокий уровень специалистов позволяет получить наивысший результат при совместной работе. В нашем магазине вы можете приобрести лицензионное ПО выбрав необходимое из широкого спектра и ассортимента по самым доступным ценам. Наши менеджеры любезно помогут определиться с выбором ПО, которое необходимо именно вам. Также мы проводим учебные курсы. Мы приглашаем к сотрудничеству учебные центры, организаторов семинаров и бизнес-тренингов, преподавателей. Сфера сотрудничества - продвижение бизнес-тренингов и курсов обучения по информационным технологиям.
|
119334, г. Москва, ул. Бардина, д. 4, корп. 3 +7 (495) 229-0436 shopadmin@itshop.ru |
|
© ООО "Interface Ltd." Продаем программное обеспечение с 1990 года |